DKB История “Дорожной клинической больницы на  станции Иркутск-Пассажирский ОАО «РЖД» исчисляется с 1908 года, когда на станции Иннокентьевская был достроен и начал работу единый лечебный городок. Начинал строительство больницы И.П. Михайловский. В трех деревянных бараках располагались хирургическое, гинекологическое и туберкулезное отделения. В последствие были построены два основных корпуса – хирургический и терапевтический, стационар был рассчитан на 100 коек, соблюдалась поточность приема и выписки больных.
После выхода в свет декрета о советском здравоохранении в больнице произошли значительные изменения, направленные на специализацию медицинской помощи, открылось родильное отделение, расширилось хирургическое, выделилась гнойная хирургия, было создано неврологическое отделение. В середине 20-х годов начальником больницы назначен Л.Л. Черняк. В это время больница была оснащена медицинским оборудованием, открыт физиокабинет, водогрязелечебница. Более 10 лет больницей руководил Пислягин (к сожалению, в архивных документах не сохранилось сведений о его имени и отчестве). Он организовывал в военные годы своевременное обеспечение медицинской помощи железнодорожникам. В 1933 г. начальником больницы назначен Я.К. Лободовский.
В 1936 году приказом Военного начальника Врачебно-санитарного отдела ВСЖД № 28 от 16 февраля 1936 года для обслуживания работников железнодорожного транспорта, проживающих в черте города, включая работников Управления ВСЖД, развернут дежурный муниципальный пункт для оказания первой врачебной помощи. Заведующей здравпунктом назначена врач Пуртова А.С. С 1 марта 1939 года здравпункт переименовывается в спецамбулаторию при Управлении ВСЖД, а с 1947 года именуется дорожной поликлиникой.
В 1948 г. отделенческую больницу на станции Иркутск-Сортировочный возглавила М.Ф. Павлова, которая руководила ею 30 лет.
Новый виток развития здравоохранения начинается со строительством и вводом в строй дорожной больницы № 1 на станции Иркутск-Пассажирский. 19 января 1965 года по приказу начальника врачебно-санитарной службы Имешкенова Федота Митрофановича была открыта дорожная больница № 1 на станции Иркутск-Пассажирский. В состав больницы вошли дорожная поликлиника, поликлиника станции Иркутск-Пассажирский для обслуживания железнодорожников и членов их семей; дорожная станция переливания крови с вагоном станции переливания крови; дорожная патологоанатомическая служба. Первым главным врачом был Косторнов Николай Кириллович. В 1997г. было введено в эксплуатацию новое здание дорожной поликлиники на 850 мест, что позволило создать необходимые диагностические службы, открыть специализированные кабинеты.
В последующие годы руководителями отделенческой клинической больницы на станции Иркутск-Сортировочный являлись Гринштейн С.А. и Крайт Б.М. За эти годы введена в строй поликлиника на 750 посещений в смену, детское соматическое отделение на 60 коек, детская поликлиника на 150 посещений в смену, детский спортивный комплекс с плавательным бассейном, тренажерным залом и сауной, хирургический корпус на 150 коек. Больница была оснащена уникальным лечебно-диагностическим и технологическим оборудованием.
В августе 1999 г. начался капитальный ремонт и реконструкция дорожной больницы. По приказу начальника Восточно-Сибирской железной дороги Комарова Г.П. произошло объединение в одно структурное подразделение дорожной клинической больницы на станции Иркутск-Пассажирский и отделенческой клинической больницы на станции Иркутск-Сортировочный.
Сегодня Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Иркутск-Пассажирский ОАО «РЖД» – это многопрофильное специализированное лечебное учреждение, которое является главной базой для лечения и диагностики больных со всей Восточно-Сибирской железной дороги.

Главный врач Е.А.Семенищева
Руководителем этого масштабного лечебного учреждения является Елена Анатольевна Семенищева, кандидат медицинских наук,”Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации”, «Заслуженный врач Республики Бурятия», Почетный железнодорожник, соц.гигиенист-организатор здравоохранения высшей категории.

Больница оказывает квалифицированную и специализированную медицинскую помощь, использует высокотехнологичные методы лечения, занимается специфическими вопросами обеспечения безопасности движения поездов, является центром организационно-методической и преподавательской деятельности для всех лечебно профилактических учреждений ВСЖД.
В дорожной клинической больнице на ст. Иркутск-Пассажирский развернуто 555 коек, больница имеет мощную материально-техническую базу, оснащенную самой современной диагностической аппаратурой. В больнице 52 отделения и вспомогательных подразделений, 15 коек для больных, нуждающихся в реанимации и интенсивной терапии. Амбулаторно-поликлиническая служба представлена 3 поликлиниками на 1714 посещений в смену, прием ведется по 32 специальностям.
Больница выполняет основную задачу железнодорожной медицины – медицинское обеспечение безопасности движения поездов. В поликлиниках врачебно-экспертная комиссия проводит медицинский отбор и освидетельствование вновь поступающих и работников ВСЖД. Для проведения полноценного обследования кабинеты врачебно-экспертной комиссии оснащены необходимой аппаратурой.
Ежедневно фельдшерами проводятся предрейсовые медицинские осмотры работников локомотивных бригад. Использование автоматизированных систем проведения осмотров позволяет исключить человеческий фактор, следить за динамикой показателей, способствует выполнению врачебных назначений и совершенствованию диспансерного наблюдения.
В больнице и поликлиниках имеются все специализированные подразделения и кабинеты для оказания помощи железнодорожникам, жителям области и соседних регионов: хирургия, гнойная хирургия, травматология и ортопедия, гинекология, нейрохирургия, урология, офтальмология, отоларингология, терапия, кардиология, неврология, гастроэнтерология, пульмонология, эндокринология.

Лечебное учреждение в течение ряда лет работает стабильно, выполняя корпоративный заказ. Ежегодно в отделениях больницы получают стационарное лечение 20000 пациентов. Каждый четвертый госпитализированный в лечебные учреждения Восточно-Сибирской магистрали лечится в дорожной клинической больнице.

На базе больницы развернут мощный диагностический центр: ядерно-магнитный резонанс, компьютерная томография, ультразвуковая аппаратура, функциональная диагностика, эндоскопическое оборудование, лабораторные исследования. В отделениях хирургического профиля имеются видеостойки, позволяющие проводить эндовидеохирургические операции на самом современном уровне.
Во всех клинических отделениях имеются одноместные, двухместные, палаты «повышенной комфортности» и одно-двухкомнатные палаты Люкс.
В больнице трудятся 287 врачей, 581 медицинская сестра. Заведующие отделениями являются внештатными руководителями специализированных служб. В больнице работает 7 отличников здравоохранения, 6 заслуженных врачей России, 15 кандидатов медицинских наук, 3 доктора медицинских наук. Высшей наградой отрасли «Почетный железнодорожник» удостоены 8 медицинских работников.
Ежегодно растет профессиональный уровень специалистов. Обучение проводится на центральных базах Москвы, Санкт-Петербурга, в Иркутском государственном институте усовершенствования врачей, медицинском университете, на базе медицинского колледжа ВСЖД, за рубежом.
Осуществляется сотрудничество для научно-исследовательской работы с кафедрами Иркутского института усовершенствования врачей (кафедра терапии и кардиологии, неврологии и нейрохирургии, хирургии, травматологии и ортопедии, пульмонологии и клинической аллергологии). Больница является базой Иркутского Государственного Медицинского Университета (кафедра гинекологии), базой ВСНЦ СО РАМН – центром нейрохирургии. В ближайшее время готовятся 7 кандидатских диссертаций практическими врачами по материалам исследований в больнице.
У врачей больницы имеется 18 патентов на изобретения, 4 свидетельства на изобретения, 20 рационализаторских предложений.
Квалифицированные специалисты используют в работе современные медицинские технологии.
В 2008 году открытым акционерным обществом “Российские железные дороги” было принято решение о создании на Восточно-Сибирской железной дороге передвижного консультативно-диагностического центра.

В январе 2010 года передвижной консультативно-диагностический центр “Академик Федор Углов” осуществил свою первую рабочую поездку.

ПКДЦ оснащен современной высокотехнологичной медицинской аппаратурой. Мощность работы поезда составляет 250 посещений в смену.

В передвижном консультативно-диагностическом центре работают врачи-специалисты высшей и первой категории, дорожные специалисты, имеющие значительный опыт работы, что особенно важно в условиях дефицита врачебных кадров на линии, в центральных районных и участковых больницах.
По итогам работы за 2005 год коллектив больницы занял 1 место в соревновании среди всех лечебных учреждений ОАО «РЖД» с вручением свидетельства.
Ветераны, находящиеся на заслуженном отдыхе, создавали авторитет больнице, а сменившее их поколение преумножало его, обрело признание и имидж высококвалифицированного учреждения. На протяжении многих лет коллектив больницы выходил победителем в отраслевом соревновании, награждался Переходящим красным знаменем, Почетными грамотами министерства путей сообщения и ЦК профсоюза.
За многолетний период работы больница имеет свои традиции и успехи в социальной сфере, создании условий отдыха и труда персонала.
В 2012-2013 году трехсторонняя комиссия Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений вручила диплом за I место в конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства». В 2012 и 2013 гг. коллектив больницы занял I место в городском конкурсе «Лучшая организация г. Иркутска по развитию социального партнерства» с вручением диплома, кубка, ценного подарка.

В сентябре 2013 года больница отметила свое 105-летие. Уже более века мы заботимся о здоровье железнодорожников, членов их семей, а также жителей Восточной Сибири.

Номера телефонов

МРТ 63-88-07

КТ 63-88-08

МСКТ 63-81-09

Гидрометцентр России