• +7(3952) 638-800

    +7(3952) 638-802
  • Факс: +7(3952) 638-850

  • 664005 г.Иркутск, ул. Боткина, 10

Заказать звонок

История

История Дорожной клинической больницы на станции Иркутск-Пас­сажирский ОАО «РЖД» исчисляется с 1908 года, когда на станции Инно­кентьевская был достроен и начал работу единый лечебный городок. На­чинал строительство больницы И.П. Михайловский. В трех деревянных бараках располагались хирургическое, гинекологическое и туберкулезное отделения. Так начиналась история отделенческой клинической больницы на станции Иркутск – Сортировочный. В 1910 году были построены два ос­новных корпуса – хирургический и терапевтический. При строительстве соблюдалась поточность приема и выписки больных. В комплекс вошли прачечная и биологическая станция для обработки сточных вод. Больница имела холодное водоснабжение. Отопление осуществлялось от собственной котельной. Стационар был рассчитан на 100 коек и располагал тремя от­делениями: хирургическим, терапевтическим и инфекционным. Первым начальником больницы стал хирург Глагольев С.Н.

После выхода в свет декрета о советском здравоохранении в боль­нице произошли значительные изменения, направленные на специализа­цию медицинской помощи, открылось родильное отделение на 20 коек, расширилось хирургическое, выделилась гнойная хирургия, создано нев­рологическое отделение, увеличились штаты больницы.

В середине 20-х годов начальником больницы назначен Л.Л. Черняк. В это время больница была оснащена медицинским оборудованием, от­крыт физиокабинет, водогрязелечебница. Более 10 лет больницей руково­дил Пислягин (к сожалению, в архивных документах не сохранилось све­дений о его имени и отчестве). Он организовывал в военные годы своевре­менное обеспечение медицинской помощи железнодорожникам. Для улуч­шения питания больных при больнице было создано подсобное хозяйство. В 1933г. начальником больницы после объединения с Иркутской был на­значен Я.К. Лободовский, затем В.И.Бобровников.

В 1948 г. больницу возглавила М.Ф. Павлова, которая руководила ею 30 лет. В последующие годы руководителями больницы являлись Гринштейн С.А. и Крайт Б.М. Развитие получила ма­териально-техническая база больницы.

Одновременно с развитием стационарного лечения совершенствовался амбулаторно-поликлинический раздел работы.

В 1936 году приказом Военного начальника Врачебно-санитарного отдела ВСЖД № 28 от 16 февраля 1936 года для обслуживания работников железнодорожного транспорта, проживающих в черте города, включая ра­ботников Управления ВСЖД, был развернут дежурный муниципальный пункт для оказания первой врачебной помощи. В штате было 3 врача и 3 санитарки. Заведующей здравпунктом назначена врач Пуртова А.С. С 1 марта 1939 года здравпункт переименовывается Крайт Б.М.в спецамбулаторию при Управлении ВСЖД, а с 1947 года получает статус дорожной поликлиники, первой заведующей которой назначена М.И. Недоспасова. В поликлинике были открыты кабинеты для оказания специализированной помощи. Проведена большая работа по совершенствованию амбулаторно-поликли­нической помощи и организации работы дорожной ВЭК. Для консульта­тивных приемов привлекались ведущие ученые, профессора мединсти­тута. С 1953 года заведующей поликлиникой являлась Жмурова З.Я. Пло­дотворно трудились врачи Л.А. Наленч, А.В. Крельштейн, Г.Б. Донскова, Р.Б. Михайлова, Р.И. Кричкова, Л.Л. Калашникова, Е.Ф. Овчинникова, Н.П. Спирина, В.Ф. Панямкова, А.И. Караваева. В 1980 году коллектив возглавила Е.К. Молодюк, с нею трудились: М.К. Доброва, В.В. Шорохова, П.П. Перфильева, И.П. Опарина.

Одновременно с развитием поликлиники при управлении дороги в 1939 году открылась поликлиника для обслуживания железнодорожников, членов их семей, ее руководителем была М.Г. Жукова, в последующем – П.К. Кипикова, Ю.М. Горбунов, Е.В. Курицин. С годами увеличивалась численность прикрепленного населения, соответственно увеличивался штат. Формировалась служба цеховых терапевтов. Прием осуществляли квалифицированные специалисты: невропатолог, хирург, гинеколог, уро­лог, рентгенолог. Работали врачи Н.О.Зубилова, С.И. Труханович, И.Т. Егорова, В.Г. Синкевич, О.Л. Розен, С.П. Степаненко, А.Ф. Афанасьев, К.Г. Кудинова. У истоков цеховой службы стояли врачи О.В. Перова, З.М. Кочергина, Г.В. Шевченко.

В 1967 году внедрены предрейсовые медицинские осмотры локомо­тивных бригад, являющиеся одним из ведущих методов медицинского контроля за состоянием здоровья и работоспособности. Сначала семидеся­тых годов XX века организуются приемы узких специалистов: кардиолога, ревматолога, гастроэнтеролога, пульмонолога, эндокринолога, аллерго­лога.

В 1981 году введена в строй поли­клиника на 750 посещений в смену, в 1984 году – детское соматическое от­деление на 60 коек, в 1987 году – детская поликлиника на 150 посещений в смену, в последствие – детский спортивный комплекс с плавательным бас­сейном, тренажерным залом и сауной, хирургический корпус на 150 коек. Больница была оснащена уникальным лечебно-диагностическим и техно­логическим оборудованием.

Поликлиника стала дорожным консультативным центром.

Новый виток развития здравоохранения начинается со строительст­вом и вводом в строй дорожной больницы № 1 на станции Иркутск – Пас­сажирский. К концу 50-х годов возникла настоятельная необходимость в расширении материально-технической базы больницы. Было принято ре­шение о строительстве больничного комплекса по улице Боткина. Введены в строй главный четырехэтажный, два двухэтажных корпуса и комплекс хозяйственных построек. 19 января 1965 года по приказу начальника вра­чебно санитарной службы Имешкенова Федота Митрофановича была от­крыта дорожная больница № 1 на станции Иркутск – Пассажирский.

В состав больницы вошли дорожная поликлиника, поликлиника станции Иркутск – Пассажирский для обслуживания железнодорожников и членов их семей; детская и женская консультации; дерматовенерологиче­ский диспансер; несколько амбулаторий, ФАПов и здравпунктов; дорож­ная станция переливания крови с вагоном станции переливания крови; дорожная патологоанатомическая служба. Первым главным врачом был Косторнов Николай Кириллович. Формировались направления лечебной, организационно-методической работы, экспертизы временной нетрудоспо­собности. Заместителем главного врача по медицинской части была на­значена Т.Б. Донскова, по организационно-методической – Н.А. Калли­стова, по экспертизе временной нетрудоспособности – А.Ф. Верстакова. После отъезда Н.К. Косторнова в Монголию больницу возглавил С.П. Пилданов.

С открытием больницы организованы и начали работу неврологиче­ское, торакальное, акушерско-гинекологическое, урологическое, офталь­мологическое, отоларингологическое, детское отделение, создано приемное отделение. Многие врачи активно занимались научной работой, успешно защитили кандидатские диссертации: П.Н. Викулин, В.Н. Бойцов, В.И. Сипива, С.И. Мейерович, М.Д, Благодатский, А.А. Рунович. Больница стала оказывать высококва-лифицированную и специализированную ле­чебнопрофилактическую помощь работникам железной дороги, членам семей, населению.

В 1976 году Дорожную больницу возглавил Юрий Леонтьевич Руд­ник.

В 70-х годах был достроен терапевтический корпус. С вводом его в строй получила дальнейшее развитие специализированная госпитальная помощь, открыто кардиологическое, терапевтическое, гастроэнтероло-ги­ческое отделения. Заведующими назначены Л.И. Баженова, В.А. Буляница, А.А. Зуселева, В.А. Маркелова. В 1979 году на базе больницы открыты различные кафедры Иркутского Государственного института усовершен­ствования врачей.

В соответствии с изменяющимися условиями жизни, событиями, происходящими в стране, в больнице применялся новый хозяйственный механизм, бригадная форма организации и оплаты труда. В 1992 году больница перешла на работу в условиях обязательного медицинского страхования. В практику работы внедрено добровольное медицинское страхование, организованы платные медицинские услуги населению.
В 1992 г больницу возглавил Иван Альбертович Вельм.

В 90-ые годы больница была оснащена уникальным оборудованием, эндоскопическими видеостойками по торакальной и абдоминальной хи­рургии, гинекологии, отоларингологии, ультразвуковыми установками, ядерно-магнитным и компьютерным томографами.

В связи с необходимостью организации амбулаторно поликлиничес­кой помощи на современном уровне, возрастающими требованиями к ма­териально-технической базе, потребностью в открытии лечебно-диагно­стических кабинетов руководством дорожной больницы и врачебно-сани­тарной службы было принято решение о строительстве поликлиники на 850 посещений. С вводом поликлиники в эксплуатацию в 1997 году были переведены взрослые и детская поликлиники в типовое помещение, соз­даны необходимые диагностические службы, открыты новые специали­зированные кабинеты: рентгеноскопии, маммографии, нейрофизиологии, ультразвуковой диагностики, велоэргометрии, кабинет анонимного лече­ния, денситометрии. Дополнительно был организован прием иммуноло­гом, наркологом, психиатром, психотерапевтом. Организована работа пан­сионата на 12 мест для больных с линии, приезжающих с линии. Руководи­телем поликлиники назначен Дец В.Я.

К середине 1998 года прием пациентов осуществлялся по 35 врачеб­ным специальностям. Врачи активно внедряли передовые формы профи­лактики и лечения общей, инфекционной и профессиональной заболевае­мости. В целях совершенствования медицинского обеспечения процесса перевозок расширен состав дорожной врачебно-экспертной комиссии, про­ведено оснащение новейшим оборудованием. Это позволило квалифици­рованно решать вопросы профессиональной пригодности по состоянию здоровья работников ведущих профессий, прежде всего машинистов и по­мощников машинистов. Установлен консультативный день для пациен­тов, прибывших с линии. Прием осуществляют высококвалифицирован­ные специалисты дорожной клинической больницы.

В 1999 году главным врачом больницы назначен Олег Адамович При­ходько.

В августе 1999 г. – начался капитальный ремонт и реконструкция дорож­ной больницы. В 2000 г. сдан в эксплуатацию физиотерапевтический корпус. Осуществлялось техническое перевооружение больницы, приобреталась совре­менная высокоэффективная медицинская аппаратура, технологическое обору­дование, мебель, мягкий и твердый инвентарь. Не узнаваемо изменился внеш­ний облик и интерьеры больницы.

С 2005 года главный врач Дорожной клинической больницы на станции «Иркутск-Пассажирский» ОАО «РЖД» кандидат медицинских наук, Заслуженный врач Республики Бурятия, Почетный железнодорожник, Заслуженный работник здравоохранения РФ- Елена Анатольевна Семенищева.

Под ее руководством больница оснащается современными диагностическими комплексами, совершенствуются и внедряются новые высокие медицинские технологии. В течение 2007-2011 года в Дорожной клинической больнице открываются Центры: микрохирургии глаза, урологии, травматологии и ортопедии, неврологии, ревматологии, профессиональной патологии, телемедицинский.

В 2009 году вводится в эксплуатацию передвижной консультативно-диагностический центр «Академик Федор Углов».

Подписывайтесь в соцсетях:
Подписывайтесь на новости и акции: