История
История ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Иркутск" исчисляется с 1908 года, когда на станции Иннокентьевская был достроен и начал работу единый лечебный городок. Начинал строительство больницы И.П. Михайловский. В трех деревянных бараках располагались хирургическое, гинекологическое и туберкулезное отделения. Так начиналась история отделенческой клинической больницы на станции Иркутск – Сортировочный. В 1910 году были построены два основных корпуса – хирургический и терапевтический. При строительстве соблюдалась поточность приема и выписки больных. В комплекс вошли прачечная и биологическая станция для обработки сточных вод. Больница имела холодное водоснабжение. Отопление осуществлялось от собственной котельной. Стационар был рассчитан на 100 коек и располагал тремя отделениями: хирургическим, терапевтическим и инфекционным. Первым начальником больницы стал хирург Глагольев С.Н.
После выхода в свет декрета о советском здравоохранении в больнице произошли значительные изменения, направленные на специализацию медицинской помощи, открылось родильное отделение на 20 коек, расширилось хирургическое, выделилась гнойная хирургия, создано неврологическое отделение, увеличились штаты больницы.
В середине 20-х годов начальником больницы назначен Л.Л. Черняк. В это время больница была оснащена медицинским оборудованием, открыт физиокабинет, водогрязелечебница. Более 10 лет больницей руководил Пислягин (к сожалению, в архивных документах не сохранилось сведений о его имени и отчестве). Он организовывал в военные годы своевременное обеспечение медицинской помощи железнодорожникам. Для улучшения питания больных при больнице было создано подсобное хозяйство. В 1933г. начальником больницы после объединения с Иркутской был назначен Я.К. Лободовский, затем В.И.Бобровников.
В 1948 г. больницу возглавила М.Ф. Павлова, которая руководила ею 30 лет. В последующие годы руководителями больницы являлись Гринштейн С.А. и Крайт Б.М. Развитие получила материально-техническая база больницы.
Одновременно с развитием стационарного лечения совершенствовался амбулаторно-поликлинический раздел работы.
В 1936 году приказом Военного начальника Врачебно-санитарного отдела ВСЖД № 28 от 16 февраля 1936 года для обслуживания работников железнодорожного транспорта, проживающих в черте города, включая работников Управления ВСЖД, был развернут дежурный муниципальный пункт для оказания первой врачебной помощи. В штате было 3 врача и 3 санитарки. Заведующей здравпунктом назначена врач Пуртова А.С. С 1 марта 1939 года здравпункт переименовывается Крайт Б.М.в спецамбулаторию при Управлении ВСЖД, а с 1947 года получает статус дорожной поликлиники, первой заведующей которой назначена М.И. Недоспасова. В поликлинике были открыты кабинеты для оказания специализированной помощи. Проведена большая работа по совершенствованию амбулаторно-поликлинической помощи и организации работы дорожной ВЭК. Для консультативных приемов привлекались ведущие ученые, профессора мединститута. С 1953 года заведующей поликлиникой являлась Жмурова З.Я. Плодотворно трудились врачи Л.А. Наленч, А.В. Крельштейн, Г.Б. Донскова, Р.Б. Михайлова, Р.И. Кричкова, Л.Л. Калашникова, Е.Ф. Овчинникова, Н.П. Спирина, В.Ф. Панямкова, А.И. Караваева. В 1980 году коллектив возглавила Е.К. Молодюк, с нею трудились: М.К. Доброва, В.В. Шорохова, П.П. Перфильева, И.П. Опарина.
Одновременно с развитием поликлиники при управлении дороги в 1939 году открылась поликлиника для обслуживания железнодорожников, членов их семей, ее руководителем была М.Г. Жукова, в последующем – П.К. Кипикова, Ю.М. Горбунов, Е.В. Курицин. С годами увеличивалась численность прикрепленного населения, соответственно увеличивался штат. Формировалась служба цеховых терапевтов. Прием осуществляли квалифицированные специалисты: невропатолог, хирург, гинеколог, уролог, рентгенолог. Работали врачи Н.О.Зубилова, С.И. Труханович, И.Т. Егорова, В.Г. Синкевич, О.Л. Розен, С.П. Степаненко, А.Ф. Афанасьев, К.Г. Кудинова. У истоков цеховой службы стояли врачи О.В. Перова, З.М. Кочергина, Г.В. Шевченко.
В 1967 году внедрены предрейсовые медицинские осмотры локомотивных бригад, являющиеся одним из ведущих методов медицинского контроля за состоянием здоровья и работоспособности. Сначала семидесятых годов XX века организуются приемы узких специалистов: кардиолога, ревматолога, гастроэнтеролога, пульмонолога, эндокринолога, аллерголога.
В 1981 году введена в строй поликлиника на 750 посещений в смену, в 1984 году – детское соматическое отделение на 60 коек, в 1987 году – детская поликлиника на 150 посещений в смену, в последствие – детский спортивный комплекс с плавательным бассейном, тренажерным залом и сауной, хирургический корпус на 150 коек. Больница была оснащена уникальным лечебно-диагностическим и технологическим оборудованием.
Поликлиника стала дорожным консультативным центром.
Новый виток развития здравоохранения начинается со строительством и вводом в строй дорожной больницы № 1 на станции Иркутск – Пассажирский. К концу 50-х годов возникла настоятельная необходимость в расширении материально-технической базы больницы. Было принято решение о строительстве больничного комплекса по улице Боткина. Введены в строй главный четырехэтажный, два двухэтажных корпуса и комплекс хозяйственных построек. 19 января 1965 года по приказу начальника врачебно санитарной службы Имешкенова Федота Митрофановича была открыта дорожная больница № 1 на станции Иркутск – Пассажирский.
В состав больницы вошли дорожная поликлиника, поликлиника станции Иркутск – Пассажирский для обслуживания железнодорожников и членов их семей; детская и женская консультации; дерматовенерологический диспансер; несколько амбулаторий, ФАПов и здравпунктов; дорожная станция переливания крови с вагоном станции переливания крови; дорожная патологоанатомическая служба. Первым главным врачом был Косторнов Николай Кириллович. Формировались направления лечебной, организационно-методической работы, экспертизы временной нетрудоспособности. Заместителем главного врача по медицинской части была назначена Т.Б. Донскова, по организационно-методической – Н.А. Каллистова, по экспертизе временной нетрудоспособности – А.Ф. Верстакова. После отъезда Н.К. Косторнова в Монголию больницу возглавил С.П. Пилданов.
С открытием больницы организованы и начали работу неврологическое, торакальное, акушерско-гинекологическое, урологическое, офтальмологическое, отоларингологическое, детское отделение, создано приемное отделение. Многие врачи активно занимались научной работой, успешно защитили кандидатские диссертации: П.Н. Викулин, В.Н. Бойцов, В.И. Сипива, С.И. Мейерович, М.Д, Благодатский, А.А. Рунович. Больница стала оказывать высококва-лифицированную и специализированную лечебнопрофилактическую помощь работникам железной дороги, членам семей, населению.
В 1976 году Дорожную больницу возглавил Юрий Леонтьевич Рудник.
В 70-х годах был достроен терапевтический корпус. С вводом его в строй получила дальнейшее развитие специализированная госпитальная помощь, открыто кардиологическое, терапевтическое, гастроэнтероло-гическое отделения. Заведующими назначены Л.И. Баженова, В.А. Буляница, А.А. Зуселева, В.А. Маркелова. В 1979 году на базе больницы открыты различные кафедры Иркутского Государственного института усовершенствования врачей.
В соответствии с изменяющимися условиями жизни, событиями, происходящими в стране, в больнице применялся новый хозяйственный механизм, бригадная форма организации и оплаты труда. В 1992 году больница перешла на работу в условиях обязательного медицинского страхования. В практику работы внедрено добровольное медицинское страхование, организованы платные медицинские услуги населению.
В 1992 г больницу возглавил Иван Альбертович Вельм.
В 90-ые годы больница была оснащена уникальным оборудованием, эндоскопическими видеостойками по торакальной и абдоминальной хирургии, гинекологии, отоларингологии, ультразвуковыми установками, ядерно-магнитным и компьютерным томографами.
В связи с необходимостью организации амбулаторно поликлинической помощи на современном уровне, возрастающими требованиями к материально-технической базе, потребностью в открытии лечебно-диагностических кабинетов руководством дорожной больницы и врачебно-санитарной службы было принято решение о строительстве поликлиники на 850 посещений. С вводом поликлиники в эксплуатацию в 1997 году были переведены взрослые и детская поликлиники в типовое помещение, созданы необходимые диагностические службы, открыты новые специализированные кабинеты: рентгеноскопии, маммографии, нейрофизиологии, ультразвуковой диагностики, велоэргометрии, кабинет анонимного лечения, денситометрии. Дополнительно был организован прием иммунологом, наркологом, психиатром, психотерапевтом. Организована работа пансионата на 12 мест для больных с линии, приезжающих с линии. Руководителем поликлиники назначен Дец В.Я.
К середине 1998 года прием пациентов осуществлялся по 35 врачебным специальностям. Врачи активно внедряли передовые формы профилактики и лечения общей, инфекционной и профессиональной заболеваемости. В целях совершенствования медицинского обеспечения процесса перевозок расширен состав дорожной врачебно-экспертной комиссии, проведено оснащение новейшим оборудованием. Это позволило квалифицированно решать вопросы профессиональной пригодности по состоянию здоровья работников ведущих профессий, прежде всего машинистов и помощников машинистов. Установлен консультативный день для пациентов, прибывших с линии. Прием осуществляют высококвалифицированные специалисты дорожной клинической больницы.
В 1999 году главным врачом больницы назначен Олег Адамович Приходько.
В августе 1999 г. – начался капитальный ремонт и реконструкция дорожной больницы. В 2000 г. сдан в эксплуатацию физиотерапевтический корпус. Осуществлялось техническое перевооружение больницы, приобреталась современная высокоэффективная медицинская аппаратура, технологическое оборудование, мебель, мягкий и твердый инвентарь. Не узнаваемо изменился внешний облик и интерьеры больницы.
С 2005 года директор ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Иркутск" кандидат медицинских наук, Заслуженный врач Республики Бурятия, Почетный железнодорожник, Заслуженный работник здравоохранения РФ - Елена Анатольевна Семенищева.
Под ее руководством больница оснащается современными диагностическими комплексами, совершенствуются и внедряются новые высокие медицинские технологии. В течение 2007-2011 года в Дорожной клинической больнице открываются Центры: микрохирургии глаза, урологии, травматологии и ортопедии, неврологии, ревматологии, профессиональной патологии, телемедицинский.
В 2009 году ввелся в эксплуатацию передвижной консультативно-диагностический центр «Академик Федор Углов». В настоящее время поезд не осуществляет трудовую деятельность.